Версия для слабовидящих
Регламент работы Совета Ильинского сельского поселения

Приложение к

Решению Совета

Ильинского сельского поселения

От 30 января2014 г. № 4

 

РЕГЛАМЕНТ 

СОВЕТА ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОЛОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Раздел I Общие положения

Раздел II Органы и должностные лица Совета, порядок их

деятельности 

Глава 1 Глава сельского поселения

Глава 2 Заместитель председателя Совета

Глава 3 Постоянные и иные комиссии Совета

Глава 4 Депутатские объединения Совета 

Раздел III Общий порядок работы Совета

Глава 5 Порядок проведения заседаний Совета

Глава 6 Порядок голосования и принятия решений Совета

Глава 7 Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета 

Раздел IV Акты Совета

Глава 8 Виды актов Совета и председателя Совета

Глава 9 Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета 

Раздел V Деятельность депутатов Совета

Глава 13 Деятельность депутатов в Совете и его органах

Глава 14 Деятельность депутатов в избирательных округах 

Раздел VI Контрольные полномочия Совета 

Раздел VII Обеспечение деятельности Совета 

Раздел VIII Заключительные положения  

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Совет Ильинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия (далее – Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Ильинское сельское поселение» (далее - сельское поселение, поселение), осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения, в пределах компетенции, представленной законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Ильинское сельское поселение» (далее – Устав).

Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.

 

II. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА,

ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Глава Ильинского сельского поселения 

1.1.В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Глава Ильинского сельского поселения (далее – Глава поселения), избирается Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, на срок полномочий Совета. Глава поселения исполняет полномочия Председателя Совета и организует его работу. Осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

1.2.Выдвижение кандидатов на должность Главы поселения производится на первом заседании Совета. Правом выдвижения кандидатов на должность Главы поселения обладает каждый депутат. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

1.3.По всем кандидатам, предложенным на должность Главы поселения и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать “за” или “против” выдвигаемых кандидатур. Кандидату предоставляется слово для выступления продолжительностью не более 15 минут для краткого изложения его видения работы, задач, целей и иных аспектов деятельности. Время, отведенное для вопросов и ответов, не должно превышать 15 минут.

После обсуждения Советом утверждается список кандидатур для голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Избрание Главы поселения считается правомочным, если выдвинуто не менее двух кандидатов. Кандидат считается избранным на должность Главы поселения, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета. В случае, если на должность Главы поселения было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна их них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если ни один из двух кандидатов на должность Главы поселения не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

1.4. Полномочия Главы поселения могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Досрочное прекращение полномочий Главы поселения оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Глава поселения, взамен досрочно прекратившего свои полномочия, избирается Советом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Выдвижение кандидатов на должность Главы поселения осуществляется депутатами. Каждый кандидат имеет право на выступление продолжительностью до 15 минут и до 15 минут для ответов на вопросы депутатов. Избрание Главы поселения взамен досрочно прекратившего полномочия считается правомочным, если выдвинуто не менее двух кандидатов. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности Совета. Если ни один из кандидатов не набрал

установленное количество голосов, то проводится второй тур среди набравших наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

1.5. Глава поселения в части исполнения полномочий председателя Совета и организации деятельности Совета:

1) представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) осуществляет взаимодействие Совета с Администрацией поселения, с Советом и Администрацией муниципального района;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

6) председательствует на заседаниях Совета;

7) формирует проект повестки дня очередного заседания Совета;

8) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

9) вносит проекты годовых и текущих планов деятельности Совета, организует подготовку и принятие постоянными комиссиями Совета планов их работы;

10) организует подготовку и проведение заседаний Совета, постоянных и иных комиссий Совета;

11) вносит проекты решений Совета, организует подготовку к рассмотрению проектов решений Совета, внесенных иными субъектами правотворческой инициативы;

12) организует направление решений Совета и его органов соответствующим организациям, должностным лицам и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;

13) организует осуществление Советом контроля за выполнением решений Совета, решений постоянных и иных комиссий Совета;

14) организует проведение публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета;

15) оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;

16) обеспечивает изучение депутатами Совета законодательства, содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и лиц, обеспечивающих деятельность Совета;

17) организует делопроизводство Совета, в том числе протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом;

18) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета и его органов, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом.

2. Заместитель председателя Совета

2.1.Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается Главой поселения. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета приступает к осуществлению своих полномочий с момента его избрания. Заместитель председателя Совета ведет заседания Совета в отсутствие Главы поселения или по его поручению, осуществляет в его отсутствие иные полномочия председателя Совета по организации деятельности Совета.

2.2.Полномочия заместителя председателя Совета по предложению Главы поселения или одной трети от установленной численности депутатов Совета могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. 

3. Постоянные и иные комиссии Совета

 3.1.Совет из состава депутатов формирует постоянные и иные комиссии Совета, утверждает их председателей. Комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.

Предметы ведения и порядок деятельности комиссий Совета устанавливаются настоящим Регламентом и решениями Совета.

 3.2.Постоянные комиссии Совета (далее – постоянные комиссии) формируются на первом заседании Совета и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.

Количество, наименования постоянных комиссий и их количественный и персональный состав предлагаются инициативной группой депутатов Совета на первом заседании Совета и устанавливаются решениями Совета, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

 3.3. При формировании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Совета отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.. Депутат Совета, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.  Постоянная комиссия большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии избирает из своего состава председателя. Кандидатуры вносятся инициативной группой депутатов Совета.

 3.4. Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению Главы поселения, либо соответствующей постоянной комиссии. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов

Совета. 

3.5.Постоянные комиссии:

1) предварительно рассматривают проекты решений Совета, внесенные главой

сельского поселения и иными субъектами правотворческой инициативы, дают по ним заключения;

2) разрабатывают проекты решений Совета по предметам своего ведения;

3) проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, проводимых по инициативе Совета, Главы поселения;

5) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

6) рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета или направленные на рассмотрение постоянной комиссии Главой поселения;

7) рассматривают вопросы организации своей деятельности;

8) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом и решениями Совета. 

3.6.Совет вправе создавать временные и иные комиссии, а также рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи. Избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности устанавливаются Советом.

4. Депутатские объединения Совета

4.1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Фракция – добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом. Депутаты Совета, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы.

  4.2.Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом, в котором указываются название и задачи депутатского объединения, его количественный и персональный состав, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 

III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

5. Порядок проведения заседаний Совета 

5.1. Основной формой работы Совета являются заседания. Заседание Совета (далее - заседание) считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.2. Созыв заседания Совета.

Очередные заседания Совета проводятся по инициативе Главы поселения, Главы администрации Ильинского сельского поселения (далее - Главы администрации), а также по ходатайству одной трети от установленной численности депутатов Совета. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы поселения - Председателя Совета, Главы администрации, либо по требованию не менее одной трети депутатов от установленной численности. Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, заблаговременно, не позднее чем за три дня до заседания

доводятся до сведения депутатов, докладчиков и иных заинтересованных лиц, посредством телефонной связи. В указанный срок депутатам предоставляются материалы, необходимые для

рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета. На заседание Совета могут быть приглашены представители федеральных органов и органов государственной власти Республики Карелия, руководители органов местного самоуправления муниципального района и иных муниципальных образований, руководители и представители муниципальных учреждений и других организаций. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой

информации, трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, жители поселения. О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица извещают Главу поселения не позднее чем за три дня до начала заседания.  Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

5.3. Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.  О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует Главу поселения с указанием причины своего отсутствия. При систематической неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин (более одного раза подряд) Совет вправе принять решение об информировании об этом избирателей соответствующего избирательного округа. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, в частности,

являются: болезнь, командировка, учебная сессия, военные сборы.

5.4. Первое заседание вновь избранного Совета.

Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее 20 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. На первом заседании заслушивается и принимается к сведению информация соответствующей избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совета. Первое заседание вновь избранного Совета созывает Председатель Совета, либо заместитель Председателя Совета предыдущего созыва. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший по возрасту депутат. Для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва из числа депутатов образуется инициативная группа. Инициативная группа депутатов готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва. Подготовку первого заседания Совета обеспечивает администрация поселения.

На время заседания из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретарь заседания и счетная комиссия заседания. При необходимости может быть избрана редакционная комиссия заседания. Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов

заседания вносятся депутатами Совета, на первом заседании Совета нового созыва. Решения Совета об избрании секретаря заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Секретарь заседания организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; устанавливает наличие кворума для принятия решений, осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов открытого и тайного голосования.

Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании. После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы Главы поселения, заместителя председателя Совета, секретаря Совета, а также образуются постоянные и иные комиссии Совета.

5.5. Ход заседания Совета.

Заседания ведут председатель, заместитель председателя Совета. В случае их отсутствия заседание выбирает председательствующего из числа депутатов. Открывающий заседание сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов. Утверждает повестку дня заседания Совета. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня

сразу после ее утверждения, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета. Повестка дня заседания формируется на основе поступивших предложений от председателя Совета, Главы администрации, депутатских комиссий, и других субъектов правотворческой инициативы. Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в порядке поступления предложений.

Председательствующий в ходе заседания Совета:

1) открывает, ведет и закрывает заседание;

2) руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

4) ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;

5) организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования; обеспечивает порядок в зале заседаний;

6) подписывает протоколы заседаний. На заседании депутаты Совета вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки. Время для докладов, содокладов и информации устанавливается непосредственно на каждом заседании. Для выступления в прениях представляется в первый раз до 10 минут, во второй раз (по данному вопросу) до 3 минут. Для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования и справок до 2 минут. Прения прекращаются по решению Совета большинством голосов депутатов,

присутствующих при голосовании, после чего докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом по 5 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление. Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.  Глава поселения, Глава администрации вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более, чем на 10 минут. Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время, не более 30 минут, для информации Главы поселения, Главы администрации по текущим вопросам. По просьбам депутатов Совета в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются. Продолжительность заседания определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых на нем вопросов.

5.6. Протокол заседания Совета.

Ход заседания Совета фиксируется в протоколе. Протокол заседания ведется секретарем, который осуществляет организационно-техническое обеспечение Совета. В протоколе должны быть указаны:

1) название Совета, созыв, дата и место проведения заседания, номер протокола;

2) число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;

3) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

4) фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;

5) фамилия, имя, отчество председательствующего;

6) фамилии выступающих, краткое содержание выступлений, предложений, вопросов и т.п .

7) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», « против», «воздержавшихся». К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов и приглашенных, письменные запросы, заявления, предложения, протоколы тайного голосования Протокол заседания оформляется в срок не более 7 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета. При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.

 

6. Порядок голосования и принятия решений Совета

Для реализации своих полномочий Совет принимает правовые акты - решения, которые подписываются председателем Совета - Главой Ильинского сельского поселения.  Голосование по проектам решений проводится следующим образом:

– проект решения принимается за основу;

– вносятся поправки, дополнения, изменения;

– голосование по пунктам;

– принимается решение в целом.

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов; от числа избранных депутатов; простым большинством голосов депутатов) может быть принято решение. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало:

1. По вопросу о выдвижении инициативы о досрочном прекращении полномочий депутата, отрешения Главы поселения от занимаемой должности в соответствии с действующим Законодательством, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Совета (от 10 человек).

2. По вопросам, отнесенным Законом к исключительной компетенции Совета:

- принятие Устава и внесение изменений и дополнений в него;

- утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

- принятие планов и программ развития Ильинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящегося в собственности поселения;

- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия Ильинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органом местного самоуправления и должностными лицами местного управления полномочий по решению вопросов местного значения

Решение по данным вопросам считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3, от установленной численности депутатов Совета (от 10 человек).

Решения Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на сессии депутатов.

    По решению Совета могут проводиться закрытые заседания сессии. Решение по этому вопросу принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от избранных в Совет депутатов (от 10 человек).

По состоянию на 30 января 2014 года избрано в Совет Ильинского сельского поселение – 10 депутатов, при установленном числе – 10 депутатов. Половина избранных – 5 человек, 2/3 от избранных – 7 человек. 

3. Проведение тайного голосования.

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Проведение тайного голосования и определение его результатов возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения

счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.  Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, должны находиться слова “за” или “против”. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится перед началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования. Место, время начала голосования и порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного

волеизъявления депутата. Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования или не принял в нем участия, не вправе подать свой голос позже. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах – называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета без дополнительного голосования. 

7. Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета

Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совета. Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета. По решению Совета или постоянной комиссии Совета могут проводиться выездные заседания постоянной комиссии Совета, совместные заседания с другими постоянными комиссиями Совета.

На заседаниях постоянных комиссий Совета ведутся протоколы, которые визируются секретарем постоянной комиссии Совета и подписываются председательствующим на заседании комиссии. Депутаты Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии Совета.

На заседаниях постоянной комиссии Совета вправе присутствовать и выступать Глава поселения, Глава администрации, иные должностные лица Администрации. 

 

IV АКТЫ СОВЕТА

8. Виды актов Совета и Главы поселения 

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия и Уставом. Глава поселения в пределах своих полномочий Председателя Совета, установленных Уставом и решениями Совета, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

 

9. Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета

9.1. Нормативно-правовые акты – решения, принятые Советом вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и Уставом. Нормативный правовой акт, принятый Советом, вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, самим нормативным правовым актом. Решения Совета об утверждении повестки дня заседания Совета, избрании рабочих органов заседания и председательствующего на заседании, решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия. Решения Совета после заседания окончательно оформляются и передаются

Председателю Совета – Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Все решения, принятые Советом, в двухдневный срок со дня их принятия направляются в Администрацию сельского поселения для информации и (или) организации работы по их выполнению. Решения Совета, касающиеся отдельных граждан, предприятий, учреждений и иных организаций, направляются им в течение семи дней после дня подписания решения, но не позднее срока исполнения решения.

9.2.Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем размещения текстов муниципальных правовых актов на информационных стендах расположенных в Администрации и на территории поселения, в библиотеке поселения и на официальном сайте поселения. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является периодическое печатное издание Олонецкого национального муниципального района – газета «Олония».

9.3.Рассылку (направление, доведение до сведения) решений Совета, организационно – техническое обеспечение работы Совета осуществляет Администрация Ильинского сельского поселения.  

 

V ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

10. Деятельность депутатов в Совете и его органах

 

10.1. Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;

3) внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;

4) внесение депутатских запросов;

5) участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом или по инициативе Совета;

6) выполнение поручений Совета, постоянных комиссий Совета, главы сельского поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

10.2.Депутатский запрос.

Депутат вправе обратиться с депутатским запросом:

- к должностным лицам органов местного самоуправления сельского поселения, руководителям организаций, находящимся на территории сельского поселения по вопросам, входящим в компетенцию вышеперечисленных должностных лиц, если иное не установлено законодательством;

- к должностным лицам органов местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района, их заместителям, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района, а также к руководителям расположенных на территории Олонецкого национального муниципального района государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории поселения. Запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на заседании Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории района.

Депутатский запрос вносится в письменной форме до заседания Совета или на заседании Совета.

Депутатский запрос, поступивший до заседания Совета, вносится в проект повестки дня ближайшего заседания Совета. Депутатский запрос, поступивший на заседании Совета, подлежит включению в повестку дня данного заседания Совета. Депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. При этом соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано безотлагательно дать ответ на заседании Совета. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или подготовки материалов для дачи ответа на депутатский запрос ответ дается в срок, установленный Советом. По депутатскому запросу принимается решение Совета. Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц. 

10.3. Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики. Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением Совета.

 

11. Деятельность депутатов в избирательных округах

В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета:

1) рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) ведет прием избирателей в округе;

2) отчитывается перед избирателями;

3) изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение

4) избирателей;

5) при необходимости вносит предложения в соответствующие органы

6) государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;

7) участвует в организации территориального общественного самоуправления;

8) ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе. 

VI КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Совет непосредственно и через свои органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за выполнением Устава, за ходом реализации и выполнения решений Совета, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития сельского поселения. Совет осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета. Контрольные полномочия Совета в пределах его компетенции осуществляются в форме депутатских запросов, депутатских слушаний в Совете и постоянных комиссиях Совета по вопросам исполнения законов, иным вопросам, представляющим общественный интерес, путем проведения проверок муниципальных учреждений и иных организаций сельского поселения, а также заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования. В соответствии с законодательством и Уставом Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения. Совет вправе заслушать на заседании Совета отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету, в том числе отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, информацию

структурного подразделения Администрации (управления, отдела и др.) о своей работе. Глава Администрации в соответствии с Уставом не реже одного раза в год представляет Совету отчет о деятельности Администрации.

Глава сельского поселения регулярно, не реже одного раза в год, информирует депутатов о деятельности Совета и его органов.

 В информацию о работе Совета включаются:

1) сведения о количестве заседаний Совета и рассмотренных Советом вопросах, анализ социальных, экономических и иных последствий реализации в сельском поселении наиболее важных решений, программ, планов и т.д.;

2) информация о деятельности постоянных и иных комиссий Совета (на основе письменных отчетов председателей комиссий), оценка активности их работы за рассматриваемый период;

3) сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятий, проведенных Советом;

4) информация об участии депутатов Совета в работе Совета и его органов, о деятельности депутатов Совета в избирательных округах: проведении приемов избирателей, отчетах перед избирателями, рассмотрении письменных и устных обращений граждан к депутату и т.д. (на основе письменной информации депутата Совета);

5) информация о письменных и устных обращениях граждан в Совет или его органы, к должностным лицам Совета, о проведении приема граждан должностными лицами Совета и результатах рассмотрения обращений граждан;

6) информация о взаимодействии Совета и его органов с иными представительными органами, в том числе с Советом муниципального района, с органами территориального общественного самоуправления поселения и т.д.;

7) иная информация или сведения по вопросам деятельности Совета. 

VII ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов Совета осуществляет главный специалист Администрации Ильинского сельского поселения, по поручению Главы администрации - иные работники Администрации.

 

VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета простым большинством голосов депутатов Совета. Настоящий Регламент действует в части, не противоречащей законодательству и Уставу.

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Глава администрации Ильинского сельского поселения______________________/Г.М. Степанов/

«____»____________2014 года

 

Глава Ильинского сельского поселения _____________________________/А.С. Халимпиева/

«____»____________2014 года

Дата создания материала: 14-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *