Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента Администрации Ильинского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ильинского сельского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства»

31 от 27.11.2013

Приложения

 

 

Республика Карелия
Олонецкий национальный муниципальный район
Администрация Ильинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От «27» ноября 2013 года № 31


Об утверждении Административного регламента Администрации
Ильинского сельского поселения по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ильинского сельского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства»


В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрация Ильинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент Администрации Ильинского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ильинского сельского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства» (прилагается).
2. Главному специалисту Администрации Ильинского сельского поселения обнародовать данное постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста Администрации Ильинского сельского поселения.

 

Исполняющий обязанности Главы
администрации Ильинского сельского поселения О.В. Мазиляускайте

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ильинского сельского поселения
№ 31 от 27.11.2013 г.


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Ильинского сельского поселения по исполнению
муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ильинского сельского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам,
иным требованиям законодательства»

1. Общие положения

1 Вид муниципального контроля.
Настоящий Административный регламент Администрации Ильинского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами Администрации Ильинского сельского поселения, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории Ильинского сельского поселения, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального жилищного контроля, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее – муниципальный контроль) на территории Ильинского сельского поселения, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Ильинского сельского поселения, а также взаимодействие с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении муниципальной функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Ильинского сельского поселения.
2 Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Муниципальная функция «Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ильинского сельского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства» (далее – муниципальная функция) исполняется Администрацией Ильинского сельского поселения в лице специалиста второй категории администрации Ильинского сельского поселения, который является муниципальным жилищным инспектором.
Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты проверки) на территории Ильинского сельского поселения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными актами Ильинского сельского поселения (далее – обязательные требования).
3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Закон Республики Карелия от 28 ноября 2012 года № 1647-ЗРК «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия»;
- постановление Правительства Республики Карелия от 21 января 2013 года № 17-П «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия»;
- иных нормативных правовых актов.
4 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
4.1 При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица вправе:
4.1.1 Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля (далее – проверка).
4.1.2 Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы администрации Ильинского сельского поселения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
4.1.3 Проводить плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.1.4 Проводить внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.1.5 Инициировать вопрос обращения в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным, а также в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4.1.6 Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.1.7 В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного Кодекса РФ об административных правонарушениях, или выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, направлять копию акта вместе с другими материалами проверки в уполномоченные органы.
4.1.8 Обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований.
4.1.9 Привлечь к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
4.1.10 Взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля на территории Ильинского сельского поселения.
4.1.11 При систематическом нарушении управляющей организацией договорных обязательств по управлению многоквартирным домом в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации инициировать вопрос проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
4.1.12 Осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2 При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица обязаны:
4.2.1 Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
4.2.2 Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки.
4.2.3 Проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации Ильинского сельского поселения.
4.2.4 Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Главы администрации Ильинского сельского поселения.
4.2.5 Не препятствовать гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.2.6 Предоставлять гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.2.7 Составлять по результатам проверок акты проверок и при необходимости выдавать предписания.
4.2.8 Знакомить гражданина, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
4.2.9 Не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов проверки.
4.2.10 Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2.11 Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Регламентом.
4.2.12 Перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, разъяснить права и обязанности субъектам проверок.
4.2.13 Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его предоставлении.
5 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
5.1 Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
5.1.1 Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.2 Получать от уполномоченного должностного лица, осуществляющего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом.
5.1.3 Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
5.1.4 Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки.
5.2 Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверки обязаны:
5.2.1 Допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии распоряжения Главы администрации Ильинского сельского поселения.
5.2.2 Оказывать содействие и предоставлять необходимые для проверки информацию и документы уполномоченному должностному лицу.
5.2.3 принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
6 Результатами исполнения муниципального контроля являются:
6.1 Выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление факта отсутствия нарушений.
6.2 Составление акта проверки.
6.3 Направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечения виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
6.4 Выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.

11. Требования к порядку осуществления муниципального контроля.

7 Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Ильинского сельского поселения:
Место нахождения: 186004, Республика Карелия, Олонецкий район, пос. Ильинский, ул. Леселидзе, д.46.
График работы: понедельник – пятница с 08.30 ч. до 16.30 ч., обед – с 12.00 ч. до 13.00 ч., четверг – не приемный день, выходные – суббота, воскресенье.
Телефон/факс: (814 36) 233-78
Адрес электронной почты: ilinskaya_adm@mail.ru
Адрес Интернет-сайта Администрации Ильинского сельского поселения – ilinskaya-adm.ru
8 Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации:
- на официальном сайте Администрации Ильинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: ilinskaya-adm.ru.
- по телефону – (814 36) 233-78.
9 Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информационной системы «Портал государственных услуг Республики Карелия».
9.1 Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стенде и на официальном сайте Администрации Ильинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Устное и письменное информирование о порядке осуществления муниципального контроля обеспечивается должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десять минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать пятнадцать минут.
9.2 Письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Отдел осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением в срок не более тридцати календарных дней с даты обращения.
Информация об осуществлении муниципальной функции размещена:
- на официальном сайте Администрации Ильинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах в помещении Администрации Ильинского сельского поселения;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
9.3 Прием специалистов Администрации обратившихся осуществляется по в приемные дни Администрации Ильинского сельского поселения.
10 При осуществлении муниципального контроля плата не взимается.
11 Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, срок проведения проверки гражданина не может превышать тридцати календарных дней.
При необходимости в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятия не более чем на пятнадцать часов, в отношении гражданина – не более тридцати календарных дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

111. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

12 Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
12.1 Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
12.2 Проведение проверки.
12.3 Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
12.4 Выдача при выявлении нарушений обязательных требований предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.
12.5 Направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
13 Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении №1.
14 Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
14.1 Основанием для начала данной административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
14.2 Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (предусмотрены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), а именно:
14.2.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
14.2.2 Поступление в Администрацию Ильинского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
14.2.2.1 Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объекта культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14.2.2.2 Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14.2.2.3 Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
14.2.3 Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением закона по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14.2.4 Нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям.
14.2.5 Нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с данной организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
14.2.6 Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц (граждан) является поступление в Администрацию Ильинского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о нарушении гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Ильинского сельского поселения (далее – обязательные требования).
15 Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разработанного и утвержденного Главой администрации Ильинского сельского поселения ежегодного плана проведения плановых проверок (Приложение № 2), размещенного на официальном сайте Администрации Ильинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
16.1 Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.
16.2 Окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
17 В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее – План проведения плановых проверок) указываются следующие сведения:
17.1 Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обоснованных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обоснованных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.
17.2 Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
17.3 Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
17.4 Наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку.
18 В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Ильинского сельского поселения направляет проект ежегодного Плана проведения плановых проверок в прокуратуру Олонецкого района.
19 При поступлении от органов прокуратуры Олонецкого района предложений Администрация Ильинского сельского поселения рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Олонецкого района утвержденный План проведения плановых проверок.
20 Утвержденный План проведения плановых проверок в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Ильинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21 План проверок в отношении физических лиц составляется в срок до 1 сентября и утверждается Главой администрации Ильинского сельского поселения в срок, не позднее пятнадцати дней до начала планируемого периода. В план включаются жилые и нежилые помещения, по которым не проводились проверки соблюдения жилищного законодательства в течение двух и более лет.
22 Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в пункте 14.2 Регламента. Внеплановая проверка не проводится по следующим основаниям:
22.1 Обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган.
22.2 Обращения и заявления не содержат сведений о фактах, указанных в пункте 14.2 Регламента.
22.3 Обращения и заявления содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
22.4 Текст письменного обращения не поддается прочтению.
22.5 Обращение и заявление содержат факты, по которым проводилась проверка в рамках проведения муниципального контроля.
23 При наличии оснований, предусмотренных в пункте 14.2 Регламента, или в соответствии с Планом проведения плановых проверок уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения Главы Администрации Ильинского сельского поселения о проведении проверки и обеспечивает его согласование и подписание у Главы Администрации Ильинского сельского поселения.
24 В распоряжении Главы Администрации Ильинского сельского поселения указываются следующие сведения:
24.1 Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль.
24.2 Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, гражданина и места фактического осуществления ими деятельности.
24.3 Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
24.4 Правовые основания проведения проверки.
24.5 Сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю.
24.6 Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для проведения проверки.
24.7 Даты начала и окончания проведения проверки.
25 Сроки издания распоряжения:
25.1 В случае проведения плановой проверки распоряжение о проведении проверки принимается в соответствии с Планом проверки не позднее пяти рабочих дней до дня ее проведения.
25.2 В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 14.2.2.1 и 14.2.2.2 настоящего Регламента, распоряжение о проведении проверки издается в день наступления данных оснований.
25.3 В случае проведения внеплановой проверки по прочим основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней до дня проведения внеплановой проверки.
26 Уполномоченные должностные лица уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления уведомления (Приложение № 3) и заверенной печатью Администрации копии распоряжения Главы Администрации Ильинского сельского поселения о проведении проверки (Приложение № 4 ).
26.1 При проведении плановой проверки – почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
26.2 При проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой проверки, основания для проведения которой установлены в подпунктах 14.2.2, 14.2.4, 14.2.5 настоящего Регламента) – любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
26.3 В случаях если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
26.4 При проведении внеплановой проверки при поступлении обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
27 Внеплановая выездная проверка в отношении лиц, на которых распространяются требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по основаниям, указанным в подпункте «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 указанного федерального закона (подпунктах 14.2.2.1 и 14.2.2.2 Регламента) может быть проведена только после согласования с органами прокуратуры.
Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 194-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
28 При проведении внеплановой проверки в отношении физических лиц предварительного согласования с органами прокуратуры не требуется.
29 Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки:
- издание распоряжения Главы Администрации Ильинского сельского поселения о проведении проверки;
- уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
30 Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Главы Администрации Ильинского сельского поселения о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина о начале ее проведения.
31 Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
32 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний государственной жилищной инспекции Республики Карелия и Администрации Ильинского сельского поселения.
33 Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.
34 Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
35 В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
36 В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представительных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
38 Уполномоченной должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
39 Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
40 Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
40.1 Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки.
40.2 Оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Ильинского сельского поселения.
41 Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального представителя, его уполномоченного представителя, гражданина с заверенной оттиском печати Комитета копией распоряжения Главы Администрации Ильинского сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
42 Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
43 Администрация (при необходимости) привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
44 Срок проведения проверки указан в пункте 12 настоящего Регламента.
45 Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта проверки, а также принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина.
46 Составление акта проверки и ознакомление субъекта проверки.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки (Приложение № 5) в двух экземплярах.
47 В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование уполномоченного органа;
- дата и номер распоряжения Главы Администрации Ильинского сельского поселения;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченного должностного лица или должностных ли, проводивших проверку
48 К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение на территории Ильинского сельского поселения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами Ильинского сельского поселения иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
49 Акт проверки оформляется в срок, не превышающий трех дней после завершения мероприятий по контролю, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации Ильинского сельского поселения.
50 В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации Ильинского сельского поселения.
51 Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
52 Результатом исполнения административной процедуры являются составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае выявления нарушений на территории Ильинского сельского поселения обязательных требований, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии действующим законодательством.
Меры. принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
53 В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, обязаны:
53.1 Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение № 6).
53.2 В установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях инициировать вопрос о проведении собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
54 При проведении плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и непосредственном обнаружении уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку нарушений обязательных требований, не входивших в план проверки, составляется акт проверки непосредственного обнаружения нарушений обязательных требований и принимаются меры в отношении выявленных нарушений в соответствии действующим законодательством.

1V Порядок и формы контроля за исполнением муниципального контроля.

55 Ответственным за исполнение муниципальной функции является Ильинское сельское поселение.
56 Текущий, плановый и внеплановый контроль за совершением действий и принятием решений при исполнении муниципальной функции.
56.1 Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее – текущий контроль), осуществляется Главным специалистом Администрации Ильинского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальных нормативных правовых актов Ильинского сельского поселения.
56.2 Плановый контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции по плану, утверждаемому распоряжением Главы Администрации Ильинского сельского поселения.
56.3 Внеплановый контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения внеплановых проверок по обращениям юридических и физических лиц.
57 Ответственность уполномоченных должностных лиц за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
57.1 Уполномоченное должностное лицо (муниципальный жилищный инспектор), ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
57.2 Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
57.3 Уполномоченные должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

58 Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Карелия, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений при осуществлении муниципального контроля (далее – заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) Администрации Ильинского сельского поселения, а также ее должностных лиц в досудебном порядке.
59 Основанием для досудебного обжалования обращение заинтересованного лица с жалобой (претензией) в письменной форме в Администрацию Ильинского сельского поселения, а также устное обращение с жалобой (претензией) о нарушении порядка исполнения муниципальной функции, определенного настоящим Регламентом.
60 При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Администрации Ильинского сельского поселения.
61 При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Администрация Ильинского сельского поселения, направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается Главой Администрации Ильинского сельского поселения, или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение пяти календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
62 Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее – при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
- в жалобе в форме электронного документа – адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, а почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Администрации Ильинского сельского поселения, а также иные сведения, которые считает необходимым изложить заинтересованное лицо;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заинтересованного лица).
63 В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
64 Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65 В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Администрации Ильинского сельского поселения, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
66 Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Администрации Ильинского сельского поселения, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
67 Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Администрация Ильинского сельского поселения вправе оставить указанную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не подлежит прочтению. Администрация Ильинского сельского поселения в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
68 Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Администрации Ильинского сельского поселения является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении – устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).

Приложение

Дата создания материала: 03-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *